Контрольная работа по русскому языку 11 класс в конце года

1.Укажите неопределённо-личное предложение.

1) Полечу, понесусь лёгким соколом от тоски, от змеи в поле чистое…

2) Скоро нам уезжать из этого города.

3) Теперь зубров не только охраняют, но и разводят.

4) Чужим умом умён не будешь.

5) У брата завтра экзамен.

2. Укажите словосочетание со связью управление.

1) белеет кругом

3. Выпишите из данного предложения слово, образованное приставочно-суффиксальным

Уже по-летнему вспыхивал синий клочок неба, светлела даль.

4. Укажите предложение с обособленным обстоятельством.

1) Наступила тишина, изредка нарушаемая пением сверчка.

2) Перейдя через невысокий хребет, мы попали в соседнюю долину.

3) И вот опять они, знакомые места.

4) Кроме картин, в доме было много цветов.

5. Укажите предложение с однородным подчинением.

1) Нельзя было рассмотреть, где кончается вода и где начинается небо.

2) Когда вблизи говорили люди, ему уже не было страшно, хотя гром трещал по- прежнему.

3) Я забирался в самую глушь, где стоял заброшенный дом, в котором некогда жил пасечник.

6. Выпишите из предложения все союзы.

Хотя зима начала уже хозяйничать над землёй, мы знали, что под рыхлым снегом, если разгрести его руками, можно найти свежие лесные цветы.

7. Какие выразительные средства языка использованы в тексте?

Можете вы себе представить яблоневый сад размером в три тысячи гектаров? У меня, например, на это не хватило бы воображения. Такой сад надо увидеть воочию, чтобы испытать светлое, радостное потрясение перед его величием и мощью. Сад-гигант разбежался ровными шеренгами фруктовых посадок и лохматыми гривами лесополос во всю ширь всхолмленной равнины .

4) диалог с читателем

5) синтаксическая анафора

6) вводное слово

8. Выпишите из предложения все частицы.

Волк подумал, что ведь не в зайцах счастье…

9. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

1) Моя собака начала красться.

2) С охоты я возвращался вечером.

3) День был солнечным.

10. Укажите предложение с обособленным приложением.

1) Первые брызги, крупные и тяжёлые, чёрными точками ложатся на пыльную дорогу.

2) Звёзды, живые цветы неба, горели над нами.

3) Месяц, золотясь, спускался в степи.

Тест № 6 (повторение, 11 кл.)

Прочитайте текст и выполните задания 1-11.

(1) Есть люди, без которых трудно представить себе существование общества и литературы.(2) Это — своего рода бродильные дрожжи, искристый винный ток.

(3) Не важно — много ли они или мало написали. (4) Важно, что они жили, что вокруг них кипела литературная и общественная жизнь, что вся современная им история страны преломлялась в их деятельности. (5) Важно то, что они определяли собой своё время.

(6) Таким был Владимир Александрович Гиляревский — поэт, писатель, знаток Москвы и России, человек большого сердца, чистейший образец талантливости нашего народа.

1. Каким способом образовано слово талантливость ?

2. Укажите сложноподчинённое предложение с однородным соподчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

3. Определите тип придаточного в предложении № 5.

4. Из предложения №3 выпишите все частицы.

5. Из предложения №1 выпишите словосочетание со связью примыкание .

6. Определите, какой частью речи является слово «вокруг» в предложении №4.

7. Какие перечисленные ниже средства выразительности используются в тексте?

1) синтаксическая анафора

2) однородные члены предложения

3) риторические вопросы и восклицания

8. Укажите тип односоставного предложения, которое является частью предложения № 1.

9. Выпишите все местоимения из предложения № 6.

10. Определите стиль речи и тип текста.

1) публицистический, рассуждение

2) художественный, повествование

3) художественный, описание

4) разговорный, все типы текста

11. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

12. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Идя по мокрой тропе,

1) дождь всё ещё продолжался.

2) цветы поникли.

3) я ощутил прохладу.

4) стало холодно.

13. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) сложен 2) перебирали 3) указанный 4) впустую

14. Укажите слово, в котором выделенный согласный произносится твёрдо.

Тест № 7 (11 кл., повторение).

1. Определите способ подчинительной связи в словосочетаниях:

1) лениво дышит 6) сказал волнуясь

2) полдень мглистый 7) описывать местность

3) тормозить движение 8) весь город

4) писать о поездке 9) второй день

5) уехал учиться 10) очень милый

2. Определите тип подчинения в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными.

1) Если мы обратимся к лучшим образцам прозы, то убедимся, что они полны

подлинной поэзии. 2) Тот, кто жизнью живёт настоящей, кто к поэзии с детства привык,

вечно верует в животворящий, полный разума русский язык. 3) Только тот может стать

настоящим человеком, кто смотрит вперёд, знает, что ему надо сделать за свою жизнь.

3. Укажите способ образования слов:

1) отказ 6) закономерность

2) изготовление 7) по-прежнему

3) ожидание 8) ненападение

4) отдача 9) бездорожье

5) досуха 10) переход

4. Укажите виды односоставных предложений:

1) Люблю зимний лес.

2) Попить бы чаю.

4) Дорожки в посёлке посыпали галькой.

5) Цыплят по осени считают.

7) Сильнее кошки зверя нет.

8) Какой сильный мороз!

5. Укажите, какие члены предложения обособлены.

1) Дорога, мощённая булыжником, поднималась на вал.

2) Ему ли, карлику, тягаться с исполином?

3) Лось стоял на дороге, гордо подняв свою красивую голову.

4) Несмотря на морковный румянец, она была миловидна.

5) Рядом помещалась каморка — хранилище каталогов.

6. Из данного текста выпишите все местоимения.

Мне захотелось пройти по течению говорливого ручейка. Его поверхность

была словно вылитой из зеркального стекла. Он открывал взору всю свою чистоту до самого дна. Просто какое-то чудо: ведь ни днём, ни ночью не смолкает его поющая струна.

7. Укажите средства выразительности, которые встречаются в предложениях.

1) Заря запылала пожаром и обхватила полнеба. 2) Воздух вблизи как-то особенно прозрачен, словно стеклянный. 3) Большие серебристые пузыри поднимаются со дна, покрытого мелким, бархатным мхом. 4) Солнце село, звезда зажглась… Звезда!

Оцените статью
Добавить комментарий